Разрешите сослаться на свою статейку о закле. Написал на сайте другой гильдии под ником Моментоморе.
Начинаю заметки о бытоописании, качестве и превосходстве такого замечательного персонажа как заклинатель.
Почему превосходстве?, да потому как не смотря на свою многогранность и мультипригодность заклинатель со своими петами оставляет далеко позадине не только отдельные классы, но и даже сыгранные группы классов. Из чего состоит или во всяком случает должна состоять любая група? Танк, хилер, дамагер, баффер и дебаффер, батарейка. Эти функции, реализованные по отдельности узкоспециализированными членами группы ВСЕ присутствуют в тонкой и я бы даже сказал интимной плоти отношений между заклинателем и его петом. И так как все руководство лежит в руках одного человека, а именно петовода это предполагает не просто сыгранность его виртуальной группы, а единство, цельное и неделимое. То, что практически невозможно достигнуть, когда действует обычная пати обычных людей. Начну разбор по полочкам заклинателя с такой темы, которую я с восторгом стал открывать для себя, это ТАНКОВАНИЕ ПЕТОМ.
Пет заклинателя, в отличие от пета некроманта общепризнанно более живуч. Если создатели еку наградили самого некру офигенными бонусами к его мерзкой темной сущности, то в отношении его светлого брата, который более слаб сам по себе, еку сделала пета удивительно сильного. Многие заклинатели, судя по форуму умудряются танковать даже не петом-танком, а петом скаутом и даже петом магом. В этом заклинателю помогают его заклинания, направленные на повышение защиты как пета так и всей группы. "Приумножение" 21 ур дает защиту от 269 жара 336 холода повреждений, Символ земли 26 ур (выбор уровня более соответствует общему уровню членов нашей гильдии) повышаем всем параметр защиты на 8 и защиту от всех повреждений на 125 (м1). Недолговечное прибежище для пета (М2) 28 ур повышает защиту от всех магических повреждений на 428 , от всех повреждений на 48 и на 16% увеличивает здоровье. При раскаченной ветке од на вынос пет получает еще+20% к своему здоровью. При раскачке ветке мудр защитные навыки слуги увеличиваются еще на 16%. Ветки еоф также значительно повышают защитные навыки петов заклинателя.: символ земли по эффективности увеличивается еще на 20%, в другой ветке пет начинает абсорбировать 10 % всех его повреждений. Если подсчитать, то при базовых характеристиках пета бойца на 24 ур здоровье 2732 ; уклонение 2708; общая защита 1120, защита от любой магии по 240 - наложение бафов от заклинаний и
ОД (од не полностью прокачанные ветки а определенные пункты в названных, для полной прокачки которых нужно 47 од ). В итоге имеем 3715 здоровья(это без прибавления хп, которое может идти по ветке мудрость в защитных навыках - скорее под ними навыки уклонения и парирования) (это пет танк не забываем, но все равно цифры потрясают), уклонение 3141 (+не смог расчитать дополнительную прибьавку к уклонению на 24 ур если идет +7 к навыкузащита), защита физическая примерно 1430 (включая абсорь 10% дамага) защита от любой магии 1005 - от магии огня 1274 и от магии холода 1341. Как вам такой монстр? Одним
словом "броня крепка".Добавлено (2008-04-22, 9:43 Am)
---------------------------------------------
В сравнении с защитой того же стража , одетого в топ на 22 ур. (мастеркрафт 22 ур дает +166 к защите для каждой шмотки латные доспехи х7 шмоток=1162 физзащиты), + 15% бонус к доспехам (защитная стойка "оборона") =1336 + абилка "сплачивающий клич" (+134 от дробящих и 167 колющ-рубящих) на 30 сек раз в полторы мин
итого страж с фулл мастеркрафте на 22 с мастерами абилками на снижение урона будет иметь по базе 1470 -1503 общей физзащиты versus пет танк мастер 1430 защиты, притом защиты постоянной, а не обновляемой перезарядкой баффов для группы как у стража
Вопрос другой не менее важный. Как у пета с агрилками, будет ли он переагривать самого заклинателя. Сравним моего пета с абилками стража м1 на 24 ур.
страж
"вопль" повышает ненависть противника и группы 243 -297
перехват 1 раз в 1 мин 40 сек перехватывает 100 % повреждений
раздразнить 244-299
теперь дорогие мои пет 24 ур боец
теллургический удар - повышает ненависть раз в 10 сек на 502- 836
теллкргический возглас прерывалка для группы и повышение ненависти группы 502- 836
потом при раскачивании ветки вынос заклинатель имеет 100% шанс раз в 10 сек переманить петом 1 противника.
Вчера тестил моего пета 16 ур с волшом 32 ур. в крепости костоломов. Благодяря только раскаченной ветке вынос мой пет переагривал дамажещего волша. Другой вопрос, что пет был не 24 ур и не боец, но свои 700 жизней и 500 к физзащите позволяли волшу сделать 3-4 дополнительных нюка.
Уверен, мой пет переагрит стражей нашей гильдии уже на своем уровне, и пет боец на 24 ур будет их несколько поустойчивее.
еще "манюсенький" бонус к пету - при раскаченной мудрости этот гад начинает использовать что то вроде щита маны раз в 2 мин на 30 сек и терять вместо здоровья свою энергию, но не 1 к 1 а за снятых бы 300 едениц жизни всего 100 едениц энергии. А энергии у него 1024 без бафов и 1128 с печатью земли.
стоит отметить что все выклодки пока теоретические, предполагаемые по описаниям со следующих источников
http://www.eq2ref.com/aa/index.php?class=Conjuror
http://eq2.playhard.ru/Page.aspx?id=182
http://eq2.playhard.ru/Page.aspx?id=317
когда пет будет 24 ур м1 приведу реальные данные
а посмотреть характеристики своего слуги можно если интересно вселившись в него (1 абилка кос од) и глянуть "свои" статы и умения, это будут умения и статы слуги
Добавлено (2008-04-22, 9:44 Am)
---------------------------------------------
Первую часть сей пространной истории, в которой говорилось о достоинствах слуги заклинателя в качестве танка я хочу продолжить частью второй, где опишу, как заклинатель может быть изумительным хилером, притом не только своего пета, но и себя и своих согрупников.
Основной хил слуги у заклинателя "починить слугу" (и его версии) на 28 уровне раз в 6 секунд лечит своего пета на 410 ед., тратя 77 своей драгоценной энергии. В сравнении с возможностью фури, жрица на 22 ур (Природная мазь) лечит за 1 сек раз в 5 сек 194-237 (м1) хп. Тратит 50 энергии. На 29 ее сменяет Мазь хищника, лечит с такой же скоростью266-325 хп, тратя 63 маны. Храмовник - более долгий хил на 29 ур (Улучшение) лечит 1 союзнику тоже в течении 2 сек раз в 6 сек 384-469 хп, затрачивая 92 ед энергии. Итак, хил заклинателя более походит на хил храмовника и по времени каста и по обновлению и по общему количеству вылеченного. Но: в од храмовник может только до 15% поднять шанс критического исцеления ветка вынос и поднять навык забота, ветка мудр, фуря же тоже на 15% поднимает критхил и улучшает в од долговременный прокающий хил "ветра возрождения" на скорость прокания и процент к первому вылеченному проку без возможности улучшения навыка забота. Навык забота оказывает влияние на количество затрачиваемой маны на хил.
Что же может добиться грамотным раскладом од мой любимый заклинатель.В еофе повышает скорость хила своего пета до скорости каста фурии (кстати некрос вместо скорости каста повышает количество вылеченного на небольшой процент). Уже вторая сверху абилка ветки мудрость представляет возможность заклинателю передавать здоровье своего слуги выбранному союзнику. С поывшением уровня абилки пет тратит меньше здоровья и больше здоровья вылечивается. На 70 ур лечит союзника на 1100 хп, снимая с животины своей 601-734 ед здоровья. По непроверенным данным пет танк с баффами к 70 ур будет иметь около 20 000 хп. И пет превращается, превращается пет, в подвижную лабораторию донорской крови, довольно быстро восстанавливающую свои хп.Храмовник кстати лечит максимальным вариантом закла Большое улучшение 866-1058 и тратит 170 энергии. Имеем в виду, что храмовник не сможет разом восстановить в течении боя всю свою энергию, которая, как известно заканчивается. Заклинателю всего лишь нужно перекастовать своего пета.
Добавлено (2008-04-22, 9:44 Am)
---------------------------------------------
И в этом как раз основное отличие заклинателя от всех этих недолекарей на просторах Еку. Все они могут лечить...и лечить даже не хуже чем заклинатель своего пета или своего союзника, передавая здоровье от пета к союзнику.Заклинатель может просто отозвать своего пета, вернув нового с полным запасом хп. Время вызова нового с 10 сек можно уменьшить до 3 сек. Заклинатель может взорвать пета (последняя абилка ветки силы), нанеся громадные повреждения магией всем окружающим врагам пета и вызвать нового пета в 2 раза бысттрее обычного времени. (так же в 2 раза возрастает скорость наложения баффов). Заклинатель может уничтожить почти убитого пета заклинанием расплата (61 ур) или подношение (33 ур) (в середине тоже варианты) излечив членов группы на 33 ур на 854 хп . Эта фишка возможна раз в 2 мин. Заклинатель может просто дождаться гибели пета моментально возродив нового (последняя абилка на ловкость), но тут речь только о пете скауте. В принципе, нашего пета можно и совсем не лечить, оставив энергию на дамаг. 3 сек время возрождения пета в 2 раза больше времени и массовой и индивидуальной глушилки с нанесением урона и соответствует по длительности полностью прокачанной глушилки в ветке выноса. Как вариант: пет почти дохнет - взрываем его (прокачать ос на силу нужно полностью и в еофе пета танка на скорость перекастовки любого пета) , моментально (такой указан срок применения) юзаем стан размытие цели и глушилку в ветке выноса и в течении 3 сек перед нами новый целехонький петик. Вы скажете, он не набрал агро и мобы перекинуться на нас, а вот и нет, в той же ветке вынос можно агрить мобов 100% вероятностью, даже с 0 агро у пета. Итог...в борьбе с одиночной целью закл неубиваем. Очень жаль, что автоагро в ветке вынос работает только для 1 моба. а не для группы. Намеды обычно идут со слугами, но тут уже нужна импровизация.
Это еще не все. У заклинателя при раскаченной левой ветке в еоф есть еще 1 слуга - гидромант. (у некроса тоже слуга есть дополнительный). Этот гидромант именно лечащий групповой хилер и баффер. накладывает регенерирующий оберег и лечит заклинаниями похожими на заклинания фурии с кастом в 1 сек. по одиночной и по 2 сек по группе. Количество хп восстанавивает примерно такое же как фуря по м1 на сходных уровнях. http://eq2.playhard.ru/Page.aspx?id=182 см самый конец.
Кто скажет что закл это не хилер?
да, я постыдно умолчал о том факте, что инфа на сайте представляет снимок наиболее развитого пета, а не на том уровне, на котором дается определенная его разновидность. Все решит...первое снимки в студию, сегодня докачиваю персу 21-очко од и выкладываю инфу по лечилкам и баффам слуги гидромант, сегодня же покупаю м1 слуги мага (слуга танк будет с 24 ур) и все данные с них представляю в этом топике.
второе...я беру своего закла и мы тестим его по агро и по живучести на одних и тем же мобах с другими персами и по пвп на арене, хотя закл и пвп это увы, мелких нюбов рвал всех, которые не знали, как отделаться от навязчивой многоножки и рассмотреть гада закла за пригорком сейчас сливаю многим...вероятно не отработал тактику.
Добавлено (2008-04-22, 9:44 Am)
---------------------------------------------
в любом смысле факт есть факт и заклинатель остается наиболее интересным персонажем, очень приспособленным для игры соло
в целом свою статейку считать дезинформацией не могу, ибо тут некорректное сравнение стража 22 ур и пета 37 ур, опять же если разница в уровнях петов не в степенях сравнения и не в разы, а в долях процента. Если сравнивать стража 22 ур и многоножки 23 ур то конечно все в пользу стража у нее общ защита 736, уклонение 1690 здоровье 1215. Одно но...многоножка - это не совсем пет танк, это не то...корректным будет сравнение именно пета танка 24 ур и стража 24 ур.
Рассмотрим заклинателя в роли батарейки. Кстати такой может являться любой персонаж, у которого есть спелл на сбор энергии. Но волш своим "направленным потоком" и "сбором энергии" может сгенерировать дополнительную энергию только себе. А вот заклинатель может это делать и для членов группы. Себе закл увеличивает энергию "моментальной подзарядкой" за счет здоровья слуги и энергию собирает в 2 раза больше чем волшебник. на 33 ур. Некросы на 48 ур могут возрождать павшего союзника и улучшать количество энергии и здоровья возрожденного в прокачке од. У заклинателя вместо это есть закл "шанс" по которому на пета кастуется предотвращение смерти и пет вместо смерти излечивается на 900 ед. Что могут батарейки на 20-30 ур - "Захватывающая баллада Брии" менестреля и трубадура дает группе +15,7 восстановления энергии в бою каждую сек на 27 уровне...у трубадура есть еще дополнительное личное собирание энергии "сущность". Мерцающая аура (33 ур) позволяет иллюзу увеличивать энергию в бою на 20 за сек, то же самое делает закл гипна "обновить" (33 ур).
Что может наш закл для группы.
Заклинатели и некроманты раздают своим согрупникам "черные сердца" и "кусочки сущности" которые позволяют каждому согрупнику конверитировать энергию за счет здоровья. Примерно по 30 ед энергии каждые 4 сек в течение 20 сек. Раз в 2 минуты закл может убивать слугу, поваышая членам группы энергию на 285 (закл подношение 33 ур). Эти 2 заклинания позволяют каждую секунду примерно на 11 едениц ежесекундно повышать энергию членам групппы.
итак лидер иллюз гипно - 20 за сек, далее барды (15) и наш закл - около 10. Да, закл не энержайзер, но все равно маленькая хорошенькая батареечка.