Еда имеет четыре градации эффективности (satiation), которая влияет на скорость регена: 1. Low satiation - 50% эффект от нормального, обычно это еда которую суммонят присты.
2. Average satiation - 100% эффект, еда покупаемая у вендоров.
3. High satiation - 150% эффект - это вся та еда, делаемая провизионерами.
4. Superior satiation - 200% , только квестовые еда/напитки.
Далее, вся еда, как и остальное (ресурсы, арморы, спеллы) делится по тиерам. Тут все просто - examine, и смотрим какой левел указан в описании.
lvl 10 - для персонажей от 2 до 10 уровня
lvl 20 - для персонажей от 10 до 20 уровня
lvl 30 - для персонажей от 20 до 30 уровня
lvl 40 - для персонажей от 30 до 40 уровня
lvl 50 - для персонажей от 40 до 50 уровня
Влияет это вот на что - если персонаж, скажем, 15 уровня - использовать lvl30 еду нет смысла- она не будет давать полного эффекта. Но в то же время lvl 10 еда тоже не будет давать нужного эффекта - особенно когда перс приближается к 20-му уровню и количество здоровья/маны увеличивается, реген с lvl 10 едой будет плохой.
Далее, по ценам.
До апдейта все было относительно честно: высококачественная еда уходила по цене ориентированной на вендорские цены.
Например- lvl 20 водичка у NPC стоила 30 copper, работала 30 минут. Крафтерские напитки (высокого качества) работали 2 часа. Складываем-умножаем, получается 1sp 20cp - адекватная цена на такой продукт.
Сейчас ситуация немного другая, но принцип должен оставаться тот же, с учетом satiation и длительности эффекта еды/напитка.
Например - lvl 20 напиток c эффектом длительностью в 1 час - должен стоить не более 1sp. (30 cp *2 * 1.5 = 90сp)
Так что, предполагаемые цены за 1 час эффекта такие:
lvl 20 - 1sp
lvl 30 - 3sp 60cp
lvl 40 - 15sp
Если хотя бы в полтора раза дороже - это уже жлобство продавца, в таком случае дешевле выйдет купить пачку воды у NPC.
Конечно, некоторым может быть по барабану, и они будут платить 1gp25sp за 4-х часовой напиток, как я сегодня видел в продаже ("Fair Prices") но для многих игроков это неоправданный overprice. К тому же, надо помнить, если помрешь - эффект исчезает, и соотвественно деньги улетают в помойку.
Вот, надеюсь кому то пригодится эта инфа.