Экономика виртуальных миров стала представлять собой столь сложный механизм, что в ВУЗах впору открывать соответствующую специальность. И, наверное, главное, чему стоит уделить внимание – это выход из кризисов. Ярким примером тому послужил экономический коллапс, разразившийся в популярной MMORPG EverQuest 2 . Чуть меньше суток понадобилось злоумышленникам, чтобы "напечатать" столько местной валюты, что инфляция в игре подскочила аж на 20 процентов (российские 9-10% в год – это семечки). Стоит учесть, что незадолго до происшествия Sony Online Entertainment открыла сервис, с помощью которого виртуальные вещи можно обменивать на реальные деньги. Как выяснилось в ходе расследования, новоявленные олигархи смогли распродать внутриигровой собственности более чем на $70000. Так что хакерские трюки и уловки в онлайновых RPG перестают быть забавой и превращаются в черный бизнес. Впрочем, что там какие-то 70 тысяч. Порой счет идет на десятки миллионов! Летом 2006 года Electronic Arts вывела из нелегального оборота Ultima Online ни много ни мало 15 триллионов здешних тугриков. Если представить эту цифру в американских президентах (по среднему курсу, установленному на аукционе Ebay), то получится, что в небытие отправилось от 15 до 60 миллионов долларов. Правда, думается, если бы фальшивомонетчики начали активно избавляться от виртуальной валюты, она бы обесценилась еще быстрее, чем в той же EQ 2 .
Добавлено (2007-05-20, 11:37 Am)
---------------------------------------------
Отклонимся ненадолго от непосредственно игровых аспектов и обратимся к более бытовым проблемам. В том, что виртуальное имущество может быть весьма ценным, убеждать, наверное, уже никого не нужно. А что делать, если на него претендует сразу два человека? Так, супруги из китайского города Хуэйбей после недолгой совместной жизни решили оформить развод и, соответственно, поделить совместно нажитое добро. Разобравшись кое-как со скарбом реальным, пара принялась за виртуальные пожитки. В популярной в тех краях MMORPG Legend of Mir 2 на двоих у них было более десяти аккаунтов, за каждым из которых числился высокоуровневый персонаж с неплохим комплектом амуниции. Все это в сумме тянуло на 40-50 тысяч юаней (порядка 5-6 тысяч долларов). Что интересно, ради горстки пикселей муж даже был готов отказаться от своей настоящей квартиры. Однако жена в свою очередь потребовала честного раздела как виртуального, так и реального имущества (попробуйте представить себе аналогичную ситуацию в России). Случай для китайского суда, конечно, неординарный, но слава дракону, разбирательства проходили исключительно в правовом русле.
Добравшиеся до реального суда споры азиатов о виртуальной броне были бы забавны, если бы не заканчивались подчас куда как более трагично. Многие, наверное, помнят трагическую историю 2005 года, когда китайский подписчик Legend of Mir 3 зарезал своего товарища за продажу раритетного меча.
Жесть))) Голл Цири не дай бог))